МАДОУ ДСКН №2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №2» города Сосновоборска

г.Сосновоборск, ул. 9 Пятилетки, 7а, тел. (8-39131) 2-10-94

 
Сведения об образовательной организации » Страничка специалистов ГПМПК » Психологическое сопровождение на всех этапах образования

  

ГПМПК

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему:

 

«Психолого-педагогическая помощь на разных уровнях получения образования»

Психологическая служба - это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание комфортных психологических условий для успешного обучения и развития ребенка.Психолог выступает важным связующим звеном между педагогами, детьми и родителями для решения различных проблем. Также, если ребенку необходима помощь другого специалиста, психолог поможет перенаправить, дать рекомендации. Работа психолога очень сложна и многогранна, поэтому она должна осуществляться достойно и эффективно. На каждом уровне получения образования всем участникам образовательного процесса оказывается психологическая помощь в соответствии с их запросами и потребностями.

Для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому,возможно обращение в консультативный пункт при дошкольном образовательном учреждении для оказания помощи родителям по различным вопросам воспитания и развития ребенка. Также, при необходимости, для получения информации об учреждениях системы образования, где они могут получить квалифицированную помощь в соответствии с индивидуальными особенностямии психофизическими возможностямиребенка.

При поступлении в детский сад каждый ребенок, в той или иной степени, проходит через так называемый адаптационный стресс. В связи с этим на начальном этапе необходимо психологическое сопровождение:психолог осуществляет работу, используя различные формы, методы и приемыдля снятия напряжения и настроядетей на совместную деятельность, а также проводит консультации для родителей.

При наличии у ребенка трудностей в освоении программы дошкольного общего образование, помощь оказывается ПМПк ДОУ. Педагог-психолог входит в состав психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПк), в рамках которого разрабатывается и планируется единая стратегия сопровождения ребенка в процессе обучения для осуществления комплексного подхода.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу с детьми находящимися на сопровождении ПМПк ДОУ, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках реализации  АООП/АОП, рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

В процессе получения дошкольного образования,  психолог, в рамках комплексного подхода, оказывает психологическую, личностную помощь в  индивидуальном развитиикаждого ребенка в ДОУ, подготавливает к  обучению в школе.      

Поступление ребенка в начальную школу - волнительный процесс. Приспособление, привыкания к новым школьным условиям каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. В связи с этим весь процесс адаптации сопровождается педагогом-психологом. Педагог-психолог школы также входит в состав ПМПк ОО, задачей которого является организация сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Педагог-психологв комплексном процессе сопровождения проводит консультации для учителей, родителей, осуществляет коррекционную работу с детьми индивидуально или в специальных группах, учитывая рекомендации данные ПМПК. В течение года педагог-психолог осуществляет работу по запросу, проводит консультации для школьников, педагогов, родителей при обязательном выполнении требования добровольности и конфиденциальности.

Еще одним из важных направлений работы психолога в школе является работа с подростками, которая предполагает инициировать старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных интересов, способностей и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь. Педагог-психолог оказываетпомощь старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

На каждом возрастном этапе педагогу-психологу необходимо учитывать возрастные особенности детей, их личностные и индивидуальные возможности с целью создания наиболее комфортной обстановки для гармоничного развития личности.

Уважаемые родители, кто как неВы лучше знаете своего ребенка, возможные причины его трудностей, проблем. Только ваша активная помощь, содействие помогут педагогу-психологу создать для ребенка комфортные условия в образовательном учреждении и оказать адресную помощь.

 

 

Руководитель ПМПК г. Сосновоборска

Н.И.Букреева

 

Педагог-психолог ПМПК   

О.С.Фомина

 
в галерею...

Опрос:

Как Вам наш сайт?

  • Отлично
  • Хорошо
  • Неплохо
  • Плохо
  • Не знаю