МАДОУ ДСКН №2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №2» города Сосновоборска

г.Сосновоборск, ул. 9 Пятилетки, 7а, тел. (8-39131) 2-10-94

 
Сведения об образовательной организации » Документы » Отчет о результатах самообследования МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска за 2017 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №2» города Сосновоборска

Рассмотрен  и принят  Педагогическим советом МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска

Протокол от «16» апреля 2018г

№3

 

Утвержден приказом  заведующего МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска

от «18» апреля 2018г.

№21-АД

_____________________С.В.Хомякова

Отчет о результатах самообследования 

муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения 

«Детский  сад комбинированной  направленности  №2» города Сосновоборска 

за 2017 год 

 В соответствии с Приказами Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 ( в редакции Приказа Минобрнауки России  от 14.12.2017г. № 1218) «Об утверждении Порядка  проведения самообследования образовательной организацией» и от 10.12.2013  №1324  « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности учреждения,  в соответствии с приказом заведующего МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска от 27.02.2018г. № 7/3-АД в период с 27.02.2018. по 16.04.2018  группой их 4-х человек (заведующий, заместители, технический редактор сайта) проведено самообследование и сформирован  отчет о деятельности учреждения  за 2017 год по состоянию на 31.12.2017г.

Публичный отчет за 2017 год состоит из  3-х частей:

  • Аналитическая;
  • Результаты анализа показателей деятельности;
  • Заключение. 

 Аналитическая часть включает следующие разделы:

  1. Общие сведения об организации.
  2. Система управления организации.
  3. Образовательная деятельность.
  4. Внутренняя система оценки качества.
  5. Кадровое обеспечение.
  6. Учебно-методическое обеспечение.
  7. Материально-техническая база.
  8. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
  9. Социальная активность детского сада.

10.  Финансовое обеспечение.

1 часть

Аналитическая

1 раздел. Общие сведения об организации

Полное наименование  организации

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности  № 2»

 города Сосновоборска

Краткое наименование

МАДОУ ДСКН № 2 г.Сосновоборска

Адрес дошкольного образовательного учреждения

 

РФ, Красноярский край,

662500,

город Сосновоборск

улица 9-ой Пятилетки

дом7а

 

Телефон,факс

8 (39131) 2-10-94 

Адрес электронной почты

e-mail: sdou2@bk.ru

 

Руководитель

Хомякова Светлана Валерьевна 

Учредитель

администрация города Сосновоборска

Дата создания

1976г.

 Лицензия на образовательную деятельность

от 23.05.2014 года № 0000580

серия: 24ЛО1

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу. Группы работают в режиме полного дня.

  Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности  Детского сада является  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических  и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска размещено в жилом районе  города в типовом двухэтажном здании детского сада, общая площадь которого – 1899,2 кв.м.

           Учреждение располагает 10 групповыми помещениями, музыкальным и физкультурным залами, методическим, медицинским и логопедическими кабинетами, кабинетом педагога-психолога, художественной мастерской и краеведческой комнатой. 

Наименование помещений

Общая площадь ( кв.м.)

Площадь в расчете на 1 воспитанника (кв.м.)

Групповые помещения для осуществления образовательной деятельности (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная)

1144 кв.м.

6 кв.м.

Помещения для организации дополнительных видов деятельности, предназначенных для поочередного использования  всеми или несколькими группами ( музыкальный и физкультурный залы…)

292 кв.м.

 

 Земельный участок, расположенный вокруг здания включает в себя: общую физкультурную площадку (зона с оборудованием для подвижных игр, зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговой дорожкой, ямой для прыжков, полосой препятствий);  групповые площадки (10); цветник.

На территории МАДОУ ДСКН №2г. Сосновоборска имеется дорожная разметка для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Общее количество групп – 10, из них общеразвивающей направленности  – 7, компенсирующей направленности – 2, комбинированной направленности – 1. Предельная численность контингента воспитанников – 192 человека (дети в возрасте от 3 до 7 лет).

          ДОУ является победителем конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в 2007 году в рамках краевой целевой программы «Дети», городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение 2010 года», краевого конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив» в 2012 году. По результатам деятельности  ДОУ  внесено в ежегодный (2010,2011,2012 ,2013,2014,2015,2016,2017годы) национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» как учреждение, занимающее лидирующие позиции в Красноярском  крае. 

В 2017 году учреждение было внесено в единый национальный реестр ведущих образовательных учреждений РФ  и размещено в Федеральном  электронном реестре «Доска почета России», что подтверждает высокие показатели безупречного качества предоставляемых учреждением  услуг, социальную значимость в своей отрасли и регионе в целом.

В 2014 году учреждение в результате конкурсного отбора пилотных городских округов и муниципальных районов Красноярского края по введению ФГОС ДО  вошло в состав муниципального образования г.Сосновоборска как пилотная площадка. Участвуя в 2015 году  с образовательной программой  в  краевом конкурсе, основная общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения вошла в тройку лучших программ Красноярского края. В продолжение начатой работы в  2016-2017г. учреждение принимало активное участие в реализации плана межмуниципального  взаимодействия  между дошкольными учреждениями региона.

 В 2017 году учреждение стало  лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений – одного из центральных выставочных мероприятий системы образования России в котором приняли участие 23 562 образовательных учреждения.


 

2 раздел. Система управления  МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска

 

Управление  МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска осуществляется в соответствии с действующим законодательством  РФ.

Управление дошкольным  учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом  учреждения.  

2.1.Структура  управления

Уровень

Субъект управления

Объект управления

Функционал

Стратегический

Заведующий учреждения

 

      коллектив ДОУ

- организационные;

- финансово-экономические;

-  правовые;

- кадровые;

- социально – психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в ДОУ.

Тактический

Заместитель заведующего по УВР

Заместитель заведующего по АХР

педагоги, специалисты, обслуживающий персонал

 

согласно должностным обязанностям

Оперативный

Воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал

дети, родители

обеспечение физического, психологического, интеллектуального здоровья воспитанников ДОУ

 

           Коллегиальными органами управления  являются: Родительский совет, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Методический совет, Общее родительское собрание. Единоличным исполнительным органом  является руководитель - заведующий.

 2.2.Органы управления, действующие в детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

  • Контролирует работу и обеспечивает эффективное 

взаимодействие структурных подразделений организации; 

  • Утверждает штатное расписание, отчетные документы 

организации;

  • Осуществляет общее руководство Детским садом

Родительский совет

Содействует:

  • Определению стратегии  развития учреждения с учетом мнения родительской общественности;
  • Обеспечению общественного контроля за соблюдением действующего законодательства, прав личности участников  образовательного процесса;
  • Совершенствованию образовательного процесса

Педагогический совет

  • Определяет направления образовательной деятельности;
  • Принимает ООП ДО;
  • Решает вопросы содержания, форм,  и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • Решает вопросы повышения квалификации  и переподготовки кадров;
  • Организует выявление, обобщение и распространение педагогического опыта.

Общее собрание трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии Коллективного 
  • договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют 
  • деятельность образовательной организации и связаны с 
  • правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и 
  • администрацией образовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий 
  • организации, совершенствованию ее работы и развитию 
  • материальной базы

Наблюдательный совет

Обеспечивает государственно - общественное  управление  автономным учреждением  и осуществляет решение вопросов, относящихся к его компетенции:

  • внесение изменений  в Устав;
  • реорганизация и ликвидация учреждения;
  • финансово- хозяйственной деятельности (кредитные организации, крупные сделки…;
  • отчетности (Отчет о деятельности  и об использовании имущества, годовая бухгалтерская отчетность …)

Методический совет

Обеспечивает реализацию  права педагогов  на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ  и методов обучения  и воспитания в пределах реализуемой ООП ДО

Общее родительское собрание

Обеспечивает общественное управление образовательным процессом  и осуществляет решение вопросов, относящихся  к его компетенции ( совершенствование образовательного процесса).

 

2.3.Деятельность администрации  в 2017 году по созданию условий для повышения качества   дошкольного образования: 

задачи по направлению

мероприятия

положительные результаты

Проблемы, пути их решения

Определить пути развития учреждения

 

 

 

Разработана программа развития учреждения до 2020 года

Определены стратегические направления развития учреждения

 Финансовое обеспечение реализации программы развития

Нормативно- правовая база учреждения  приведена в соответствие  действующему законодательству

Разработан план мероприятий  по улучшению показателей  деятельности учреждения  по результатам независимой оценки качества образования              (2017г.)

Устав соответствует  на сегодняшний день действующему законодательству

Нормативная база ДОУ размещена на сайте, все могут ознакомиться. Приведены локальные акты в соответствие с действующим законодательством

 

 На уровне муниципалитета проведена экспертиза  ОП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

 

 Содержание  ОП приведено  в соответствие  требованиям

ОП ДОУ размещена на сайте учреждения с целью ознакомления

Реализация ОП ДОУ в практической деятельности учреждения

 

Реализован план  межмуниципального взаимодействия, направленный на достижение новых образовательных результатов

Осваиваются в практической деятельности образовательные технологии, направленные на достижение новых образовательных результатов

Пройдена краевая экспертиза  3-х практик, одна рекомендована к публикации в краевом методическом сборнике публикации.

Обобщение опыта работы

Обеспечить   условия для реализации ОП ДОУ

Разработан  раздел ОП ДОУ  «Развивающее оценивание»

 Разработан и апробирован  мониторинг внутренней оценки качества образования в ДОУ

Доработка системы оценки качества  дошкольного  образования

Структура и система управления  соответствует специфике деятельности МАДОУ ДСКН №2  г.Сосновоборска.

3 раздел. Образовательная деятельность 

 В МАДОУ ДСКН№2г. Сосновоборска  на 31.12.2017г. осваивают образовательную программу дошкольного образования  в режиме полного дня 189 воспитанников  в возрасте  от 3 до 7 лет.

Название программы, проекта

Кол-во воспитанников , осваивающих программу

Сроки  реализации, форма обучения

Мероприятия

Результаты

Основная образовательная программа МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска

(ООП)

157 чел.

2017 год

очная форма

Экспертиза  образовательных программ

(муниципальный уровень)

Экспертное заключение  с рекомендациями

Адаптированная основная  образовательная программа МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска

(АООП)

22 чел.

2017 год,

очная форма

 

 

Адаптированная образовательная программа

( АОП)

10 чел.

2017 год,

очная форма



 

Реализация образовательных программ  обеспечена учебно-методическим  комплектом, информационными ресурсами (методический кабинет, доступ к сети Интернет), материально-технической базой (см. на сайте  описание образовательной программы)

 Функционирование групп  в 2017 году : 

Направленность  групп

Количество групп

(шт.)

Число воспитанников

(чел.)

Дошкольные группы общеразвивающей направленности

7

150

Дошкольные группы компенсирующей направленности

2

24

Дошкольные группы комбинированной направленности

1

15

Итого

10 групп

189 чел.

3.1.Распределение воспитанников по возрасту:

2.1.Распределение воспитанников по возрасту:

 3.2.Посещение учреждения воспитанниками:

Учебный год

Количество

воспитанников (чел.)

Плановая посещаемость детодней

Фактическая посещаемость детодней / %

Количество пропусков по болезни от общего числа пропусков детодней / %    

Средний показатель пропущенных дней по болезни на одного воспитанника

2016 год

173

31534

25571/81%

2767/46%

16 дней

2017 год

189

33022

24149/73%

3206/36%

17 дней

По сравнению с 2016  годом фактическая посещаемость снизилась  на 8%. Количество пропусков по болезни уменьшилось   на 10 % . Это объясняется   увеличением количества детей с инвалидностью, которые периодически проходят реабилитацию, получают санаторно-курортное лечение.

 Сравнительный анализ уровня здоровья детей (за 2 года)

Уч. год

Всего детей

Уровень здоровья

К-во детей

практически здоровых

 

 

(1 группа)

К-во детей,

имеющих отклонения

в состоянии здоровья

(2 группа)

К-во детей,

имеющих хронические

заболевания

 

(3 группа)

К-во детей

инвалидов

Чел/%

Чел/%

Чел/%

Чел/%

2016 г.

173

24/14

143/83

4/2

2/1

2017 г.

189

39/21

141/74

4/2

5/3

3.3. Количество воспитанников с ОВЗ, получающих услуги:

По коррекции недостатков в физическом и ( или) психическом развитии

32 воспитанников

17%

По освоению образовательной программы

32 воспитанников

17%

 Деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями:

Задачи по направлению

Обеспечить равные возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей, в том числе и для детей с ОВЗ

Формы работы

- Ранняя диагностика с целью своевременного выявления воспитанников с ОВЗ

- Комплексная диагностика специалистами ПМПК ДОУ (здоровье, физическое  развитие, высшие психические функции, речевое развитие, освоение программы)

- Углубленное обследование специалистами ГПМПК с целью получения рекомендаций по организации специальных условий обучения и воспитания детей

- Выстраивание работы с детьми с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ГПМПК через реализацию адаптированной образовательной программы, планов индивидуального сопровождения (индивидуальные и групповые формы работы, консультирование родителей и педагогов специалистами ДОУ, включение в дополнительное образование (кружки), совместная досуговая деятельность, практические показы для родителей)

- Реализация инклюзивной модели сопровождения

- Организация группы комбинированной направленности

- Анализ эффективности деятельности по сопровождению детей с ОВЗ

- Инклюзивная группа

- Анализ эффективности деятельности по сопровождению детей с ОВЗ

 Доля выпускников, имеющих положительную динамику (речевого развития, нарушения зрения, иных нарушений)

2016 г.

100%

2017.г.

100%

 В учреждении функционируют 7 групп общеразвивающей направленности, 2 – компенсирующей и 1 – комбинированной. Сопровождение детей в ДОУ ведется систематически на основе АООП (22 человек), для детей с ТНР и АОП (10 человек) для разных категорий детей (ЗПР, НОДА, РАС, ТНР), разработанных на основе рекомендаций городской ПМПК и ИПРА (для детей-инвалидов), постоянно корректируются АОП для детей с ОВЗ и планы индивидуального сопровождения каждого ребенка с ООП.

В соответствии с годовым планом работы учреждения и приоритетной задачей в данном направлении была организована психолого-педагогическая и методическая помощь педагогам и родителям через консультации, семинары-практикумы, дидактический семинар, открытые просмотры, что позволило повысить компетентность педагогов в области инклюзивного образования и установить сотрудничество с семьями детей с ОВЗ. Специалисты ПМПк учреждения (председатель консилиума, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели) в течение 2017 учебного года приняли участие в едином методическом дне в рамках межмуниципального взаимодействия «ФГОС ДО: условия для развития позитивной социализации детей и индивидуализации образования», где представили опыт работы по сопровождению детей в условиях инклюзивного образования. Учитель-логопед и музыкальный руководитель представили свой опыт работы «Логостеп как средство развития речи и формирования предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста» на краевой экспертной сессии «Современные образовательные практики в дошкольном образовании» в КК ИПК.

В учреждении ведется работа по обеспечению доступности условий для получения дошкольного образования разными категориями детей  в т.ч. и детьми - инвалидами .Составлен паспорт доступности, дорожная карта поэтапного повышения уровня доступности учреждения для детей с инвалидностью и  ОВЗ на период с 01.01.2017г. по 31.12.2030г., инструкция для работников .

 3.4.Результаты адаптации воспитанников к условиям образовательного учреждения: 

Учебный год

Характер адаптации

Легкая

Средней тяжести

Тяжелая

Крайне тяжелая

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2015   год

56

100%

-

-

-

-

-

-

2016  год

38

100%

-

-

-

-

-

-

2017 год

96

100%

-

-

-

-

-

-

100% детей адаптировались к условиям детского сада  легко. Детей со средней и тяжёлой формами адаптации к ДОУ нет, исходя из этого, можно сделать вывод, что деятельность в учреждении, направленная на создание благоприятных условий для адаптации детей, результативна и приносит положительные результаты.

Результаты адаптации первоклассников. 

         В 2017 году МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска выпустило 56 детей, из них 54 человека обучаются в школах города, 2 ребенка поступили в общеобразовательные школы Красноярского края  в связи со сменой места жительства.

Из них обучаются:

- в Гимназии №1 – 35 человек;

- в школе №2 – 5 человек;

- в школе №3 – 3 человека;

- в школе №4 – 5 человек;

- школе №5 – 6 человек.

В январе 2018 года был оформлен запрос в школы города о протекании адаптационного периода выпускников МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска. Анализ результатов позволил выявить следующее:

Учебный год

Кол-во выпускников

Адаптация

А

ВДА

ДА

2015

30

25 (83%)

5 (17%)

-

2016

50

37 (74%)

11 (22%)

2 (4%)

2017

54

40(74%)

13 (24%)

1(2%)

Полученные данные адаптации выпускников МАДОУ ДСКН 2 г. Сосновоборска к условиям школьной жизни были проанализированы на педагогическом совещании в январе 2018 года, определены причины возникающих трудностей. Пришли к выводу, что нет преемственности между ДОУ и школами города в сопровождении детей с ОВЗ. В период адаптации не всегда учитываются индивидуальные (личностные) особенности детей. Родители при выборе школы не всегда прислушиваются к рекомендациям педагогов ДОУ и школы, имеются отказы от углубленного обследования специалистами городской ПМПК. Разработанный в 2017 году план работы по преемственности между ДОУ и «Гимназией №1» реализован  полностью.

 3.5.Деятельность по здоровьесбережению:

Задачи по направлению

- Повышать двигательную активность детей во всех видах деятельности;

- Обеспечивать безопасные условия для жизнедеятельности детей;

- Создавать условия для профилактики заболеваний и коррекции имеющихся нарушений у детей;

- Способствовать освоению современных методов оздоровления детей.

Формы работы

Помимо традиционных методов организации работы по здоровьсбережению в ДОУ  запланированы и проведены:

Поход «Осеннее путешествие»

Игровая программа «Эстафета зеленого огонька»с участием команд ДОУ №1,5,учащихся Гимназии( с приглашением  инспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Березовский» ( март 2017г.)

Физкультурный досуг «Разрешается – запрещается»( ноябрь 2016г.)

Весёлая зимняя игралия

Калейдоскоп современных методов оздоровления детей «Учимся и оздоравливаемся»

Городская олимпиада «Азбука здоровья»

Игровая программа «На старт велосипедисты!»( июнь 2017г.)

Участие во Всероссийской детской эстафкте безопасности «Дорога – символ жизни»  и  во Всероссийскойф семейной акции «Сохрани жизнь!  Сбавь скорость» ,организованных общероссийской газетой «Добрая дорога детства» при поддержке Госавтоинспекции МВД России

Ежемесячные Дни здоровья

Тематические занятия «К олимпийским вершинам» во всех возрастных группах

Эстафета олимпийского огня

Положительные      результаты за   год

Физкультурная площадка на воздухе дополнена физкультурным оборудованием для разных видов движений и спортивных игр.

В каждой группе имеется зона двигательной активности, она пополнена оборудованием для разных видов движений и спортивных игр.

Систематически проводятся Дни здоровья, занятия «К олимпийским вершинам».

В течение года работала группа здоровья для детей с нарушением осанки и стопы.

Продолжена работа в краеведческой комнате  по знакомству детей со звездами спорта Красноярского края Оформлены демонстрационные стенды по ПДД, о зимних видах спорта на Олимпиаде в городе Сочи.

В течение учебного года в физкультурные занятия с детьми с ОВЗ  были включены задания, упражнения коррекционной направленности  в частности на развитие ритма, слухового восприятия, дыхания, голоса.

Воспитанники приняли участие в городской олимпиаде « Азбука здоровья» и заняли 3 место.

Планировались и проводились экскурсии детей на спортивные сооружения города, в пожарную часть, приглашался в учреждение инспектор ГИБДД с целью повышения мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья.

 Промежуточный и итоговый мониторинг показал хороший уровень физической подготовленности  детей (физическое развитие соответствует возрастной норме у 92% детей, выше возрастной нормы – 6% детей, ниже возрастной нормы – 2% детей).

Организованное в течение учебного года ежемесячное  посещение  старшими дошкольниками ФОКа «Надежда.

Возникающие

проблемы

Не все  запланированные мероприятия выполнены в полном объеме, так как самокаты, велосипеды  требуют замены, асфальт на территории находится в неудовлетворительном состоянии, невозможно сделать дорожную разметку для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Требуется пополнение физкультурного инвентаря.

Перспективы работы по направлению

Необходимо больше планировать и проводить мероприятий на свежем воздухе.

Учитывая небольшую площадь игровых участков, продумать оборудование  для повышения двигательной активности детей во время пребывания на воздухе. 

Осваивать и внедрять в работу с детьми степ-тренажеры.

В 2017  году в учреждении  были реализованы  следующие детско-взрослые проекты:

Выставка поделок из природного материала «Осеннее чудо»

Все возрастные группы

68 семей

Мероприятия, посвященные Дню матери

Все возрастные группы

150 воспитанников, педагоги и родители ДОУ

Детско-взрослый фестиваль «Камелёк» тема: «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!»  (организация КТД с участием родителей)

Все возрастные группы

воспитанники, педагоги и родители ДОУ

250 человек

Городской фестиваль семейных клубов

Старшая группа

Воспитанники и их родители  10 чел.

Фотовыставка «Родной край в объективе»

Все возрастные группы

20 семей

Онлайн викторина «Знатоки родного края»

Все возрастные группы

62 семьи

Конкурс снежных фигур между родителями, детьми и педагогами групп (снеговики и снежные бабы)

Все возрастные группы

воспитанники, педагоги и родители

200 человек

Проект «Лента времени», посвященный дню рождения детского сада

Все возрастные группы

воспитанники, педагоги и родители

Акции «Посылка солдату»

Все возрастные группы

160 воспитанников, педагоги и родители

Праздничное шествие, посвященное

9 Мая

Все возрастные группы

50 воспитанников, педагоги и родители

Акция «Накорми птиц зимой»

Все возрастные группы

воспитанники, педагоги и родители

Акция «Подари открытку» (ко дню пожилого человека)

Все возрастные группы

100 воспитанников и педагоги ДОУ

Акция «Милосердие»

Все возрастные группы

воспитанники, педагоги и родители

Акция «Обелиск»

Средние, старшие и подготовительные к школе группы

100 воспитанников, педагоги и родители

Акция «Плакат»

Все возрастные группы

140 воспитанников, педагоги и родители

Рождественский концерт в ДК «Мечта» (участники)

Подготовительная к школе группа

12 воспитанников, педагоги и родители

Городская акция «День книгодарения», организованная детской библиотекой «Лукоморье»

Все возрастные группы

40 воспитанников, педагоги и родители

Фотовернисаж «Счастливое детство»

Все возрастные группы

воспитанники, педагоги и родители

Реализация детско-взрослых проектов экологической направленности

Все возрастные группы

воспитанники, педагоги и родители

 3.6.Участие воспитанников  в фестивалях, конкурсах, смотрах, акциях:

Название фестиваля, смотра, конкурса, акции

Внутрен-ний уровень

(кол-во)

Муници-пальный уровень (кол-во)

Краевой уровень (кол-во)

Всерос

сийский уровень (кол-во)

Результат (кол-во призовых мест)

Городская интеллектуальная игра «Умка»

10

3

-

-

сертификат участников

IX городской конкурс «Калейдоскоп талантов» номинация «Художественное слово»

27

2

-

-

2 место

(1 чел)

IX городской конкурс «Калейдоскоп талантов» номинация «Декоративно-прикладное мастерство»

-

47

-

-

2 первых места и одно 2 место

IX городской конкурс «Калейдоскоп талантов» номинация «Изобразительное искусство»

-

3

-

-

1 место

(1 чел)

IX городской конкурс «Калейдоскоп талантов» номинация «Актерское мастерство»

-

13

-

-

1 место

IX городской конкурс «Калейдоскоп талантов» номинация «Вокал»

-

13

-

-

1 место и 3 место

IX городской конкурс «Калейдоскоп талантов» номинация «Хореография»»

-

12

-

-

3 место

Очный этап муниципального форума «Первые шаги в науку» в категории «дети старшего дошкольного возраста»

5

3

-

-

победители

Очный межмуниципальный этап научно-практической конференции для детей старшего дошкольного возраста «Первые шаги в науку»

-

3

-

-

сертификат участника

Городская спортивная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

«Азбука здоровья – 2017»

10

6

-

-

3 место (командный зачет) и 2 место (эстафета), 1 место (личное первенство – мальчики)

III городской чемпионат по чтению вслух

-

2

-

-

3 место

Городской конкурс «Мой любимый мульт»

-

42

-

-

2 победителя, 5 призеров

Всероссийская олимпиада «Ребятам о зверятах» образовательного портала «Я – гений»

-

-

-

5

1 победитель

Всероссийская олимпиада «Умный ребенок» образовательного портала «Я – гений»

-

-

-

1

диплом победителя 1 степени

Всероссийская олимпиада для дошкольников «Информатика-заниматика» образовательного портала «Я – гений»

-

-

-

1

диплом победителя 1 степени

Конкурс чтецов ДОУ «Мир вокруг нас»

53

-

-

-

три 1-х места, три 2-х места, три 3-х места

Конкурс «Читаем классику в библиотеке»

 

-

-

5

участники

Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» номинация «Мы помним, мы гордимся»

-

-

-

22

диплом 1 степени

Всероссийский творческий конкурс «Мама главное слово в каждой судьбе» Эл СМИ «Пятое измерение»

-

-

-

1

диплом 1 степени

Всероссийский конкурс «Умный ребенок» портала «Я-гений»

-

-

-

1

участники

Всероссийский творческий конкурс «Радуга талантов» номинация «Зима в городе»

-

-

-

1

диплом 1 степени

Конкурс «Узнавай-ка» номинация «Весна идет! Весне – дорогу»

-

-

-

1

диплом 1 степени

Всероссийский творческий конкурс «Мои таланты» номинация «Поздравляем мамочку»

-

-

-

1

диплом 1 степени

Городской конкурс детского рисунка от магазина канцелярии «Ермак»

-

30

-

-

дипломы 1 и 2 степени (5 человек)

III городской фестиваль «Легомания»

-

2

-

-

сертификат участника

Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» номинация «Lego-мастерская»

-

-

-

1

диплом 1 степени

Всероссийская олимпиада «Правила дорожного движения» образовательного портала «Я-гений

-

-

-

1

диплом победителя 1 степени

Всероссийский конкурс «Доутесса»

-

-

-

2

два 1-х места

Всероссийский конкурс «Твори, участвуй, побеждай»

-

-

-

5

три 1-х места, два 2-х места

Всероссийский конкурс «Рассударики», номинация ДПИ

-

-

-

3

два 1-х места, одно 3-е место

Всероссийский конкурс «Солнечный свет» в номинации ИЗО

-

-

-

3

три 1-х места

Всероссийская викторина «Наши любимые сказки» на сайте «Мой успех»

-

-

-

1

1 место

Международная интернет-олимпиада «Зайкина избушка»

-

-

-

1

1 место

Сайт Узнавайка.рф номинация «Лучший рисунок»

-

-

-

1

3 место

Всероссийский конкурс «Солнечный свет» в номинации «Стенгазета», коллективная работа, посвященная 9 Мая

-

-

-

24

1 место

Всероссийский конкурс «Смекай, решай, отгадывай» на сайте Воспитатель.ру

-

-

-

2

два 1-х места

Всероссийский конкурс «Волшебный пластилин» на сайте «Воспитателям.ру» - работа «Снеговики в новогоднем лесу»

-

-

-

1

2 место

Всероссийский конкурс «ХвастУшки» на сайте «Вопитатель.ру»  - декоративно-прикладное творчество, группа

-

-

-

9

1 место

Всероссийский конкурс «ХвастУшки» на сайте «Вопитатель.ру» - декоративно-прикладное творчество, группа, работа «Озорные рыбки»

-

-

-

9

2 место

Всероссийском конкурсе «Волшебный пластилин» на сайте «Воспитателям.ру», группа «Космические дали»

-

-

-

8

1 место

 

Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов» с проектно-исследоват. работой «Хочу вырасти здоровым!», группа

-

-

-

9

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Изумрудный город» - рисунок «Улетающая осень»

-

-

-

1

1 место

Всероссийский конкурс «Искра» с проектно-исследовательской работой «Столько есть профессий разных!»

 

 

 

 

1 место

Всероссийский конкурс «Педагогика XXI век» в номинации «Времена года»

 

 

 

 

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Время знаний» с работой «Дети рады проказам зимы»

-

-

-

9

1 место

Всероссийский конкурс «Педагогика XXI век» c работой «БиоАЗС», группа

-

-

-

8

1 место

Всероссийский конкурс «Рассударики» с работой «До свидания, зима!»

-

-

-

9

2 место

Всероссийский конкурс «Педагогика XXI век», номинация «Времена года» c работой «Здравствуй, зимушка-зима!», подгруппа

-

-

-

3

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Изумрудный город» с работой «Нет мусорным свалкам!»

-

-

-

9

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Изумрудный город» с работой «Весна пришла!»

-

-

-

1

1 место

Всероссийский конкурс детского творчества «Волшебный пластилин»

-

-

-

9

1место

Международный конкурс «Звёзды нового века» - «Новая жизнь пуговиц» на сайте - группа -

-

-

-

8

лауреаты

Международный фестиваль «Звёзды нового века» - открытка «Летние чудеса»

-

-

-

1

диплом участника

Международный фестиваль «Звёзды нового века» с поделкой «Мороз и солнце: день чудесный!»

-

-

-

10

лауреаты

Открытый Всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные грани», художественная номинация

-

-

-

2

участники

XV Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2017», номинация «Многообразие вековых традиций»

-

-

-

2

участники 

Всероссийский творческий конкурс сайта «Солнечный свет», номинация «ДПТ»

-

-

-

40

семь 1-х мест

Всероссийский творческий конкурс сайта «Солнечный свет», номинация «Рисунок»

-

-

-

22

Три 1-х места

Всероссийский творческий конкурс сайта «Солнечный свет», номинация «Осеннее творчество»

-

-

-

3

Два 1-х места

Всероссийский творческий конкурс сайта «Солнечный свет», номинация «Животный мир»

-

-

-

10

1 место

Всероссийский творческий конкурс сайта «Солнечный свет», номинация «Времена года»

-

-

-

20

Два 1-х места

Всероссийский творческий конкурс сайта «Солнечный свет», номинация «Зимующие перелетные птицы»

-

-

-

8

1 место

Всероссийский творческий конкурс сайта «Солнечный свет», номинация «Осень, осень! В гости просим!»

-

-

-

2

Два 1-х места

Всероссийский творческий конкурс сайта «Солнечный свет», номинация «Творчество без границ»

-

-

-

1

1 место

Всероссийский конкурс «Твори!Участвуй!

Побеждай!»  номинация «Золотая кисть» (рисунок)

-

-

-

10

1 место, два 2-х  места

Всероссийский конкурс «Твори!Участвуй!

Побеждай!»  номинация «Золотая кисть» (ДПИ)

-

-

-

12

Два 1-х места,  три 2-х места

Всероссийский конкурс  от сайта «Воспитатель ру.» номинация « Осенний листопад»

-

-

-

4

1 место

Всероссийский конкурс «Изумрудный город»

-

-

-

25

1 место

Через включение воспитанников в конкурсное движение  в  учреждении создаются условия  для индивидуализации образовательного процесса.

4 раздел Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества  образования. В оценочной деятельности  принимают участие родители (законные представители), педагоги, администрация.    С помощью анкетирования родителей (законных представителей) было выяснено , что 73% родителей (законных представителей) удовлетворены  качеством предоставляемых услуг.   Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017 году показал хорошую работу педагогического коллектива по  реализации образовательной программы учреждения.   По результатам мониторинга разработан план повышения показателей  деятельности учреждения.

5 раздел Кадровое обеспечение 

5.1.Количественный состав работников 

Кадровый состав ДОУ

2016

2017

Воспитатели ( чел.)

18

20

Специалисты( чел)

5

5

 Всего педагогических работников:

23

25

В  учреждении работают специалисты:

педагог – психолог – 1;

музыкальный руководитель – 1;

инструктор по физической культуре – 1;

учитель – логопед – 2.

5.2.Квалификация педагогов ( по результатам прохождения аттестации )

Квалификация

Количество             ( чел.)

% от общего числа педработников

Высшая квалификационная категория

5

20

 Первая квалификационная категория

14

56

 

19

76

В 2017 учебном году произошли кадровые изменения, коллектив пополнился начинающими педагогами,  им  предстоит  пройти курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО

5.3.Образовательный уровень педагогов

Количество педагогических работников

Имеющие высшее образование

 Из них,имеющие высшее образование соответствующего профиля

Имеющие  среднее профессиональное образование

Из них,имеющие  среднее профессиональное образование соответствующего профиля

13 чел.

13 чел.

12 чел.

12 чел

               

2.5.4.  Распределение педагогических работников ДОУ по стажу работы

Количество педагогов

Имеющих стаж  до 5 лет

Имеющих стаж свыше 30 лет

 5 чел.

1 чел.

2.5.5.Распределение педагогических работников ДОУ по возрасту

Количество педагогов

В возрасте до 30 лет

В возрасте от 55 лет

1 чел.

1 чел.

5.6.Повышение квалификации педагогических и административно-хозяйственных работников: 

 

2016 год

2017 год

Количество педагогических и административно-хозяйственных работников

26 чел.

 

 

 

 

28 чел.

 

 

 

Количество работников,прошедших повышение квалификации и профессиональной переподготовки по профилю деятельности

10чел/38%

 

 

 

 

 

 

 

 

5чел./18%

 

 

 

 

 

 

 

Количество работников,прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО

 

 

10 чел/38%

 

 

 

 

 

 

 

4 чел./14%

Итого

10 чел/38%

5чел./18%

Соотношение «педагогический работник/ воспитанник»

в 2016 учебном году составило:

23 чел./173 чел.=0,13,

в 2017 году : 25чел./189чел.=0,13

Педагогические работники ДОУ, находясь в постоянном поиске путей повышения качества дошкольного образования, осуществляют профессиональное развитие и обмениваются опытом с коллегами ДОУ, города, края, публикуются во Всероссийских изданиях.  

Пять воспитателей  стали победителями конкурса на денежное поощрение лучших воспитателей в рамках краевой целевой программы «Дети», 1 педагог стал победителем городского конкурса «Лучший воспитатель 2008 года», фотографии двух педагогов были размещены во Всероссийской  газете «Дошкольное Образование» в галерее лучших педагогов дошкольного образования, 2 педагога стали победителями краевого конкурса «Детские сады – детям» в 2011 году, среди педагогов – 4 ветерана труда, профессиональная деятельность 7 человек отмечена грамотами и благодарственными письмами Министерства образования и науки РФ, 8 человек – благодарственными письмами Министерства образования и науки Красноярского края, 8 педагогов рекомендованы в 2012 году в раздел «Доска почёта» ежегодной общероссийской энциклопедии «Одарённые дети – будущее России», 3 педагога рекомендованы в 2013 году к опубликованию во Всероссийском издании « Лучшие в образовании», информация  о 3-х воспитателях размещена в галерее лучших педагогов Красноярского края. Педагоги имеют публикации  в городских и краевых методических сборниках, авторские разработки.

В коллективе сложился благоприятный психологический климат, есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения молодым специалистам.  В коллективе самая многочисленная профсоюзная организация, педагоги принимают участие в городских мероприятиях: соревнованиях, КВНе, выставках, смотрах самодеятельности, Краевом фитнес - марафоне. Коллектив отличает стабильность, активность, постоянное развитие.

5.7.Педагогические работники приняли участие в 2017 году в следующих мероприятиях:

Название

Дата  проведения

Педагогическое совещание «Итоги адаптации детей к ДОУ, выпускников к школе»

31.01.2017г.

Педагогическое совещание «Защита детско-взрослых проектов экологической направленности»

11.05.2017г.

Педагогическое совещание «О проведении внутренней оценки качества дошкольного образования. Деятельность учреждения в етнее-оздоровительный период»

31.05.2017г.

Педагогический совет «Современный детский сад для всех и для каждого»

15.02.2017г.

Аналитический Педсовет «Пути повышения качества дошкольного образования»

06.06.2017г.

Психолого-педагогический семинар – практикум «Создание условий для разных категорий детей»

24.04.2017г.

Педсовет «Детский сад:вчера, сегодня, завтра»

09.2017г.

 2.5.8.Участие педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах и т.д.

Название конкурса

ФИО/

группа

Муници

пальный уровень

Краевой уровень

Всероссийский уровень

Между

народный

 

 

кол-во уч-ков

резуль

таты

кол-во уч-ков

резуль

таты

кол-во уч-ков

резуль

таты

кол-во уч-ков

резуль

таты

III образовательный форум ЗАТО Железногорск направление «Информационно -образовательный ресурс»

Воспитатель:

Данилова М.А.

 

 

1

благодар-ть, сертиф-т учас-ка

 

 

 

 

III образовательный форум ЗАТО Железногорск направление «Информационно -образовательный ресурс» направление «Грани педагогического мастерства»

Воспитатель:

Мунина Т.В.

 

 

1

благодар-сть, сертиф-т участ-ка

 

 

 

 

«Всероссийская выставка образовательных учреждений 2016-2017»

Педагогический коллектив и администрация ДОУ

 

 

 

 

25

ДОУ сало лауреатом-победит-м

 

 

Дистанционная викторина по ФГОС ДО на тему «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования»

Воспитатель:

Данилова М.А.

 

 

 

 

1

Диплом I степени

 

 

II краевой фестиваль образовательных практик «Детству посвящается…» на базе кафедры педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева

Воспитатель:

Мунина Т.В.

Травкина Е.В.

Инструктор по физ. культуре:

Кочкина О.В.

 

 

3

сертиф-т участн-в

 

 

 

 

Участие в едином методическом дне в рамках межмуниципального сетевого взаимодействия «ФГОС ДО: условия для развития позитивной социализации детей и индивидуализации образования»

Воспитатели:

Данилова М.А.

Мунина Т.В.

Супрунова С.В.

Травкина Е.В.

Колотурова Я.А.

Селиванова Н.Г.

Попова С.Ю.

Елисеева Е.А.

Сагдеева О.А.

Козлова О.В.

Кравченко Л.А.

Черенкова Н.Л. 

Бажина М.Н.

Педагог-психолог:

Приходько Т.Н.

Инструктор по физ. культуре:

Кочкина О.В.

Музыкальный руководитель:

Насыпова Е.М.

Учитель-логопед:

Лепешкина О.В.

Зам. зав. по УВР:

Воронина В.В.

 

 

18

участие

 

 

 

 

Презентация опыта работы на заседании городского клуба педагогических инициатив «Преемственность»

Воспитатели:

Данилова М.А.

Педагог-психолог:

Приходько Т.Н.

 

 

2

участие

 

 

 

 

 

 

Блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования» Всероссийского конкурса «Умната»

Воспитатель:

Козлова О.В.

 

 

 

 

 

1

диплом II степени

 

 

Международный конкурс «Быть воспитателем – это призванье»

Воспитатель:

Черенкова Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

1

2 место

Конкурс «Основы профессиональной компетентности педагога ДОУ» на сайте «Вестник образования»

Воспитатель:

Колотурова Я.А.

 

 

 

 

 

1

1 место

 

 

Конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ» на сайте «Педразвитие»

Воспитатель:

Колотурова Я.А.

 

 

 

 

 

1

1 место

 

 

Всероссийский конкурс «Коллекция педагогического мастерства» работа «Детско-взрослый проект «Мое имя – тайна и загадка»»

Воспитатель:

Козлова О.В.

 

 

 

 

 

1

диплом II степени

 

 

Всероссийский конкурс «Коллекция педагогического мастерства» работа «Подвижные игры с бегом как средства развития быстроты и ловкости в старшем дошкольном возрасте»»

Воспитатель:

Бажина М.Н.

 

 

 

 

1

сертификат участника

 

 

Всероссийский конкурс «Коллекция педагогического мастерства» работа «Мастер-класс игры – путешествия «Путешествие по городу»»

Воспитатель:

Кольниченко О.А.

 

 

 

 

1

диплом II степени

 

 

Всероссийский конкурс «Изумрудный город» номинация «Экологическое воспитание по ФГОС», работа «Осенью в поход пойдем – чудеса в лесу найдем!»

Воспитатель:

Борская Е.Н.

 

 

 

 

1

1 место

 

 

Всероссийский конкурс методических разработок «Серпантин педагогических идей» с конспектом интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности: «Космическое путешествие»

Воспитатель:

Елисеева Е.А.

Учитель-логопед:

Жукова Ю.А.

 

 

 

 

2

2 место

 

 

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов», работа «Изучаем край, играя»

Воспитатель:

Елисеева Е.А.

 

 

 

 

1

2 место

 

 

Всероссийская олимпиада «ФГОС Проверка» блиц-олимпиада «Дошкольная педагогика: от А до Я»

Воспитатель: 

Ефремова Е.С.

 

 

 

 

1

1 место

 

 

Всероссийская олимпиада «ИКТ компетентность пед. работников»

Воспитатель: 

Ефремова Е.С.

 

 

 

 

1

2 место

 

 

Всероссийский творческий конкурс на сайте «Солнечный свет» номинация «Оформление территорий, помещений, участка» работа «Новогодний мобиль»

Воспитатель: 

Ефремова Е.С.

 

 

 

 

1

1 место

 

 

Всероссийский дистанционный конкурс «Современный педагог» номинация «Инновационная деятельность», работа КТД «Фестиваль семейного творчества» в рамках реализации парциальной образовательной программы «Люби и знай родной свой край!»

Воспитатель:

Козлова О.В.

 

 

 

 

1

диплом II степени

 

 

Форум инклюзивных практик в г. Красноярске «Инклюзивная перспектива», организованный Ассоциацией благотворительных организаций

Учителя-логопеды:

Лепешкина О.В.

Жукова Ю.А.

 

 

2

сертиф-т участ-в

 

 

 

 

Краевая экспертная сессия «Современные образовательные практики в дошкольном образовании» в КК ИПК

Воспитатели:

Козлова О.В.

Данилова М.А.

Учитель-логопед:

Лепешкина О.В.

Музыкальный руководитель:

Насыпова Е.М.

 

 

4

сертиф-т участ-в, 1 практика рекоменд-на к тиражир-ию на уровне края

 

 

 

 

Публикация на Всероссийском сайте «Воспитателю.ру» печатная работа «Сценарий театрализованного представления «Сказки птичьего двора»

Воспитатель:

Борская Е.Н.

 

 

 

 

1

наличие публикации

 

 

Публикация на Всероссийском образовательном портале «Просвещение» с печатной работой Тематическое занятие «Спасибо за Победу!»

Воспитатель:

Борская Е.Н.

 

 

 

 

1

наличие публ-ции

 

 

Публикация в международном сетевом издании «Росмедаль» печатная работа «Экологический проект «Человек природе друг!»»

Воспитатели: 

Ефремова Е.С.

Полянская А.А.

 

 

 

 

 

 

 

2

наличие публ-ции

Публикация на сайте Центра организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов г. Москва «Твори! Участвуй! Побеждай!» с печатной работой «Разработка и реализация проекта игровой среды»

Воспитатель:

Кольниченко О.А.

 

 

 

 

 

 

1

наличие публ-ции

Всероссийский творческий конкурс международного педагогического портала «Солнечный свет», номинация «Презентация»

Воспитатели:

Козлова О.В.

Полянская А.А.

 

 

 

 

2

диплом победителя

 1 м.

 

 

Всероссийский творческий конкурс международного педагогического портала «Солнечный свет», номинация «ДПИ»

Воспитатели:

Бажина М.Н.

Кольниченко О.А.

 

 

 

 

2

диплом победителя

 1 м.

 

 

Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру», публикация «Развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР»

Воспитатель:

Борская Е.Н.

 

 

 

 

1

свидетельство о публикации

 

 

Международное сетевое издание «Солнечный свет», статья: презентация «Золотая осень»

Воспитатели:

Козлова О.В.

Полянская А.А.

 

 

 

 

 

 

2

свидетельство о публикации

Международный образовательный портал MAAM.RU, статья: презентация к экологическому проекту «Этот удивительный мир деревьев»

Воспитатели:

Селиванова Н.Г.

Попова С.Ю.

 

 

 

 

 

 

2

свидетельство о публикации

Краевой конкурс

вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся», организованный Центром дошкольного образования Красноярского Краевого ИПК и ПП РО

Воспитатели:

Селиванова Н.Г.

Попова С.Ю.

 

 

2

финалисты

 

 

 

 

Конкурсный отбор по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013г.

Педагогический коллектив ДОУ

 

 

-

итоги подводятся

 

 

 

 

 

 

 

В 2017 году отмечаются положительные тенденции в развитии педагогического коллектива: 

  • У всех педагогов имеется ИОП, педагогические портфолио (из них 2 электронных) своевременно пополняются необходимой информацией.
  • Методическая помощь педагогам оказывалась адресно.
  • 6 педагогов  аттестовались на  первую квалификационную категорию.
  • 18% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
  • 8 (32%) педагогов приняли активное участие в методических мероприятиях в рамках межмуниципального взаимодействия по  обмену опытом  введения  ФГОС ДО  
  • 2 педагога опубликовали свой опыт в  краевом методическом сборнике.
  • 4 педагога приняли участие в краевой экспертной сессии «Современные образовательные практики дошкольного образования» с методическими находками«Шагалочка» (логостеп), детско –взрослый фестиваль «Камелек»,»Маленькие шаги в большой мир» ( по социализации  детей)
  • Начиная с 2012 года учреждение на основании договора о сотрудничестве с Педуниверситетом имени В.П.Астафьева является площадкой для прохождения практики студентами. Педагоги являются наставниками для будущих работников системы дошкольного образования (в 2017г 3 студента прошли практику)
  • 2 работника учреждения обучаются  в КГПУ для получения высшего педагогического образования.
  • Разработана Внутренняя система  оценки качества дошкольного образования  в учреждении (ВСОК).

6 раздел Учебно- методическое  обеспечение

Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах

специалистов, группах детского сада.  Он представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП.

          В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект   к образовательной программе. Приобретены  наглядно-дидактические пособия:

− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

− картины для рассматривания, плакаты;

− комплексы для оформления родительских уголков;

− рабочие тетради для обучающихся.

 Методический  кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

- информационно-телекоммуникационное оборудование  ( в 2017 году пополнилось

   ноутбуком, 2 принтерами,   телевизором, проектором мультимедиа;

  - интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для

организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы.

7 раздел Материально-техническая база

       В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательной  программы, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 10;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

        При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

        В 2017 году Детский сад провел текущий ремонт 9  групп, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного и музыкального залов, оборудовали дополнительную группу для детей 4-го года жизни.Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Существует проблема обустройства скатной кровли  и ремонта асфальтового покрытия. В 2016г. учреждением подготовлены   проектные документы  на ремонт крыши , которые в 2017 году успешно прошли Краснояркую  краевую  государственную   экспертизу.

8 раздел. Взаимодействие с родителями  

                                                                       Содержание

Формы работы

Проектная деятельность, семейный клуб, сайт ДОУ, Совет ДОУ, детско-родительские праздники, выставки

Родительское собрание « Особенности детей дошкольного возраста» ( сентябрь – октябрь 2017г.)

Общее родительское собрание « Секреты счастливого детства» ( 18.04.2017г.)

Анкетирование родителей: «Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ» ( май 2017г.)

Родительское собрание «На пороге школьной жизни» для родителей подготовительных группучителей начальных классов и педагога-психолога «Гимназии №1» города Сосновоборска ( 22.10.2017г.)

Гостиная « Мы рядом, а значит вместе» ( 18.04.2017г.)

Проект «Лента времени», посвященный Дню рождения детского сада( февраль 2017г.)

Выставка поделок из природного материала « Осеннее чудо»»

Детско-взрослый фестиваль «Камелек», посвященный году экологии  (организация КТД с участием родителей)

Родительское собрание «Ваш малыш идет в детский сад»

( 06.06.2017.,07.06.2017.,08.06.2017г.)

Работа с неблагополучными семьями

Акции «Посылка солдату» , «Накормите птиц зимой»

Организована работа клуба успешного родительства (  для родителей вновь организуемых групп)

Задачи по направлению

- Развивать конструктивное взаимодействие с семьями

- Обеспечивать психолого- педагогическую поддержку семьи  и повышение компетентности родителей ( законных представителей )в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей

- организовать в учреждении ситуации для взаимодействия детей и взрослых (совместное дело, праздники и т.п.)

 Положительные результаты за   год

Использование родительского потенциала в организации и проведение различных мероприятий способствует повышению эффективности в интеграции семьи и ДОУ в интересах ребенка, установлению партнерских отношений между родителями и сотрудниками учреждения. Детско-взрослое проектирование позволило активизировать разные категории родителей. 73% родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. Включение родителей в общественную работу (деятельность родительского совета ДОУ), направленную на повышение качества дошкольного образования. Начата работа стенда «Спасибо!». В ДОУ сложилась система сопровождения неблагополучных семей (на внутреннем учете ДОУ 2 семьи).

Возникающие проблемы

В выстраивании диалога между ДОУ и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии

Перспективы работы по направлению

Создание галереи Почета родителей

Активизировать работу стенда «Спасибо!»

Продолжать включать родителей в образовательный процесс, используя технологии деятельностного типа

Продолжать использовать для родителей с детьми с ОВЗ такие формы работы как игровые сеансы, семинары-практикумы, гостиные, способствующие принятию детей, установлению взаимопонимания, сотрудничества между педагогами и семьей

Установлены партнерские отношения между ДОУ и родителями. Повысилась активность родителей в различных направлениях деятельности учреждения, необходимо поддерживать инициативу родителей в решении актуальных задач, стоящих перед учреждением.

9 раздел Социальная активность учреждения 

Взаимодействие ДОУ с различными учреждениями

Формы работы

Взаимодействие с библиотечно-музейным комплексом:

Экскурсия в парк флоры и фауны «Роев Ручей» (18.09.2017г., подготовительные к школе группы)

Квест –игра «Точка отсчёта» по городу Сосновоборску (15-14.09.2017г. старшие группы)

Экскурсия в литературный музей «Батюшка Покров», «Народная кукла», «Сказки полярной ночи» (07.10.2016г., 13.10.2017г. старшие и подготовительные к школе группы)

Экскурсия в музей-усадьбу Сурикова (20.01.2017г., подготовительные группы)

Экскурсия в музей археологии п.Подгорный (16.03.2017г. старшие группы)

Экскурсия в ПЧ-83 (23.03.2017г. старшие группы)

Экскурсия в Музей Леса г. Красноярска (17.03.2017г. подготовительные к школе группы)

Экскурсия в Юдинскую библиотеку (14.04.2017г. и 21.04.2017г. старшие группы)

 Экскурсия в краеведческий музей (зал природы) (27.04.2017г. подготовительные к школе группы)

Литературный фестиваль «Сказки дедушки Корнея» (31.03.2017г.), Творчество С.Михалкова.

Экскурсии в детскую библиотеку «Лукоморье» (ежемесячно, средние, старшие и подготовительные к школе группы)

Экскурсия в школу искусств (подготовительные группы)

Проект с ДДТ «Арт-мастерская» (по темам недели 1 раз в квартал)

Организация и проведение дней здоровья в ФОКе «Надежда» (2 раза в месяц, старшие и подготовительные к школе группы)

Проведение мероприятий «Школы безопасных наук» с участием сотрудников ОГИБДД МО МВД РФ «Березовский»

Участие в выставках и посещение различных мероприятий ДК «Мечта»

Взаимодействие со школой:

Разработаны  и реализуются   планы  взаимодействия на 2016-2017 и 2017-2018 учебный год с «Гимназией№1» (работа осуществлялась по трем направлениям: с детьми, с родителями и педагогами через совместные мероприятия, мастер-классы, консилиумы, семинары и т.п.).

Активное включение педагогов и специалистов в работу городского клуба педагогических инициатив «Преемственность».

Взаимодействие с ДОУ города:

30.11.2017 года  в учреждении  организован единый методический день,который посетили 42 человека. Педагоги учреждения в рамках проведения ЕМД посещают ДОУ города с целью знакомства с их деятельностью и обмена опыта с коллегами.

Задачи по направлению

Расширять социокультурные связи ДОУ в интересах развития ребенка-дошкольника

 

 Положительные  результаты за   год

Деятельность заранее спланирована на учебный год с учетом ООП, интересов и потребностей участников образовательных отношений, систематична и позволяет расширять образовательное пространство. При взаимодействии со школой используются различные формы работы с детьми, родителями и педагогами.

Возникающие проблемы

Оказание управлением образования содействия учреждению в реализации ООП через предоставление возможности пользоваться ресурсом городских спортивных сооружений и учреждений культуры.

Перспективы работы по направлению

Продолжать сотрудничество. Рассмотреть пути сотрудничества с ДОУ города.

Взаимодействие с различными учреждениями позволяет реализовывать в полном объеме ООП  ДО учреждения.

10 раздел Финансовое обеспечение

Финансирование ДОУ осуществляется за  счет предоставления  учреждению субсидии на выполнение муниципального задания  на основе плана Финансово-хозяйственной деятельности. ( см. План ФХД  за 2017 год на сайте ДОУ).

Год

Реализация плана ФХД ( %)

2015

98,5%

2016

99,3%

2017

99,6%

 

 

Предоставление платных дополнительных услуг (платных образовательных и платных досуговых):

 

Направления

-художественно- эстетическое (платные досуговые услуги);

-физкультурно- оздоровительное (платные досуговые услуги);

-коррекционно-развивающее (платные образовательные услуги).

Задачи по направлению

Расширение спектра  образовательных услуг и услуг по организации досуга детей.

 Положительные      результаты за   год (охват детей в %)

100% (досуговые )

76% (образовательные)

 

Охват детей платными услугами по организации досуга:

 

Виды деятельности

Количество воспитанников, посещающих занятия

Фитнес для малышей

Музыкально-художественная деятельность «Изюминки»

Изобразительная деятельность «Палитра»

Ритмическая пластика «Улыбка»

Физкультурно-оздоровительная деятельность «Здоровячок»

Детский дизайн «Слоненок-фантик»

15

18

87

 

78

 

10

100

 

Итого:

308

Охват детей платными образовательными услугами:

Платные образовательные услуги

Количество воспитанников, посещающих занятия

Коррекционно- развивающие занятия по коррекции и развитию речи

13 чел. (76% охвата от числа желающих заниматься)

Доход учреждения  за 2017 г. от предоставления платных услуг составил 427 933,00 руб. Расходная часть дохода направлена  на выполнение  Программы развития  и создание условий  для реализации ООП ДО.

2 часть

Результаты анализа показателей  деятельности МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность


1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

189 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

189 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

189 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

189 человек

 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

189 человек

100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек

0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

32 человека

17%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

32 человека

17%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

32 человека

17%

1.5.3

По присмотру и уходу

32 человека

17%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

17 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

25 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

13 человек

52/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

13 человек

52/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

12 человек

48 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

12 человек

48 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

19 человек

76 %

1.8.1

Высшая

5 человек

20 %

1.8.2

Первая

14 человек

56 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:


1.9.1

До 5 лет

1 человек

4 %

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек

4 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек

4 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек

4 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28 человек

100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28 человек

100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 / 7,5

0,13

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:


1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя-дефектолога


1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура


2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

292 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 3 часть   

  Заключение 

   Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре  этой огромной работы находится  ребенок с его особенностями и интересами. Итогом  становится предоставление детям  качественного дошкольного образования,  повышение профессионального  уровня  педагогов,  а следовательно,  рост рейтинга дошкольного учреждения на всех уровнях.

 МАДОУ ДСКН№2 города Сосновоборска имеет  необходимые условия  для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с современными требованиями:

- действенная  структура управления ДОУ;

-  положительная  мотивации  деятельности сотрудников ДОУ ;

-  квалифицированный,  динамично развивающийся   коллектив;

- материально-техническая база учреждения;

- благоприятный психологический климат.       

Развитие учреждения возможно только при постоянном совершенствовании всех этих составляющих.  С этой целью разработана и реализуется Программа развития учреждения до 2020 года (см. на сайте учреждения), в которой определены стратегические направления развития учреждения и пути достижения поставленных целей. Не останавливаясь,  мы целеустремленно  шли к намеченной  в 2017 году цели и выполнили стоящие перед учреждением задачи.

С.В. Хомякова , заведующий МАДОУ ДСКН№2 г.Сосновоборска ____________________ 

В.В.Воронина, заместитель  заведующего по УВР___________________________________

Ю.Х.Владимирова, заместитель  заведующего по АХР_______________________________

М.А.Данилова, технический редактор официального сайта МАДОУ ДСКН№2 г.Сосновоборска ____________________

 

16.04.2018 г.

 

 

 
в галерею...

Опрос:

Как Вам наш сайт?

  • Отлично
  • Хорошо
  • Неплохо
  • Плохо
  • Не знаю