МАДОУ ДСКН №2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №2» города Сосновоборска

г.Сосновоборск, ул. 9 Пятилетки, 7а, тел. (8-39131) 2-10-94

 
Сведения об образовательной организации » Страничка специалистов ГПМПК » Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в группах различной направленности

 

Консультация специалистов ГПМПК

Уважаемые педагоги и родители!

 Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему:

 «Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в группах различной направленности»

          На данный момент важным направлением модернизации образования является обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования детьми с условно нормативным развитием и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Согласно приказа    Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –в дошкольных образовательныхучреждениях могут быть открыты группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности. Все эти группы представлены в дошкольных образовательных учреждениях г. Сосновоборска.

       В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Группы создаются в целях предоставления воспитанникам бесплатного дошкольного образования, а так же с целью осуществления присмотра и ухода за детьми в соответствии с санитарными нормами и правилами. Основанием для зачисления в группу общеразвивающей направленности является направление (путевка) в Учреждение, выданная  управлением  образования г. Сосновоборска.

      Основанием для зачисления в группы компенсирующей и оздоровительной направленности является направление (путевка) в Учреждение, выданная  управлением  образования г. Сосновоборска, а также наличие  коллегиального заключения, выданное психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

        Группы различной направленности решают определенные педагогические, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. В каждой из групп организуются коррекционно-развивающие занятия с необходимыми специалистами, а также создаются условия, в которых нуждается ребенок.

      В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование детей с условно нормативным развитием  и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, а также адаптированных программ для детей с ОВЗ. Адаптированные образовательные программы (АОП) разрабатываются для каждого ребенка с ОВЗ, с учетом особенностей психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

        В группах компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а также индивидуальной АОП для каждого ребенка с ОВЗ с учетом особенностей психофизического, речевого  развития, индивидуальных возможностей.

    В группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи осуществляется комплектование обучающихся, имеющих тяжелое нарушение речи (дизартрия, алалия). Обучающимся данной категории созданы условия для прохождения ими коррекционно-развивающего курса с целью исправления имеющихся речевых

 нарушений.  Положительные результаты достигаются комплексным подходом всех специалистов, единством требований педагогов и родителей, активным включением в образовательный процесс всех участников.

     Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением зрения создана для проведения лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения (астигматизм,  миопия, косоглазие, амблиопия различных степеней иные зрительные нарушения). При выстраивании образовательного процесса, выбора методов и приемов учитываются не только возрастные и индивидуальные возможности детей, но и состояние зрительных функций, особенностей развития зрительного восприятия. Необходимо соблюдение охранительно-педагогическо, офтальмо-гигиенического режимов. В связи с быстрой утомляемостью зрительного анализатора, детям с нарушением зрения требуется регулярная смена деятельности: проведение физминуток, зрительной гимнастики. При проведении фронтальных занятий с детьми, имеющими нарушение зрения, создаются условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности.

       Лечебно-восстановительная работа осуществляется медсестрой-ортоптисткой, которая проводит лечение на специальных аппаратах в соответствии с особенностями нарушения зрения.

       В случае, если у обучающегося помимо нарушения зрения имеются психоречевые особенности в развитии, в рамках адаптированной образовательной программы (АОП) реализуются коррекционно-развивающие занятия с необходимыми специалистами, создаются образовательные условия, согласно рекомендациям ГПМПК.

        В группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата зачисляются обучающиеся с ДЦП, дисплазией тазобедренных суставов, артрогриппозом конечностей, гемипарезом и др.. Группа обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.Распорядок дня для воспитанников группы устанавливается индивидуально, с учётом повышенной утомляемости детей, наличия необходимых оздоровительных мероприятий. В группе осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей в зависимости от степени тяжести нарушений, индивидуальных особенностей и возможностей.

     Группа компенсирующей направленности для детей с иными нарушениями создана для проведения лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими соматические заболевания: ВПС, сахарный диабет и др. В группе созданы благоприятные условия, позволяющие детям восстановить и укрепить свое здоровье, реализовать образовательные возможности при охранительно-педагогическом режиме.

       Группа оздоровительной направленности, создана для детей с туберкулезной интоксикацией. В данных группах осуществляется реализация адаптированной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

      Для зачисления в данную группу обязательным является заключение ПМПК и наличие заключения врача-фтизиатра. Дети  данной группы после прохождения оздоровительного курса, при наличии положительной динамики, переводятся в образовательные учреждения города.

       Давайте чаще вспоминать, что дошкольный возраст – это важный период в развитии и воспитании детей, т.к. в этовремя закладываются основы для дальнейшего становления и развития ребенка, его успешности. Вот почему так необходимо именно в сензитивный период создавать должные условия, в которых нуждается ребенок, для полноценного развития психических процессов с учетом его особенностей и возможностей. Прохождение ПМПК, зачисление в группу определенной направленности, ваше активное участие, выполнение всех рекомендаций – позволит ребенку преодолеть все трудности и успешно развиваться дальше!

Руководитель ПМПК г. Сосновоборска

Н.И.Букреева

 Педагог-психолог ПМПК   

О.С.Фомина

 
в галерею...

Опрос:

Как Вам наш сайт?

  • Отлично
  • Хорошо
  • Неплохо
  • Плохо
  • Не знаю