Россия вошла в топ-3 стран по уровню использования финтех-услуг

Россия вошла в топ-3 стран по уровню использования финтех-услуг

В 2019 году Россия сохранила третье место по уровню проникновения финтех-услуг: разными сервисами пользуются 82% граждан, пишет РБК со ссылкой на отчет аудиторско-консалтинговой компании EY. Возглавили рейтинг Китай и Индия, где финтех-сервисами пользуются 87% жителей. В первую пятерку также попали ЮАР (82%) и Колумбия (76%).Стоит отметить, что США и Япония, где базируются крупнейшие технологические компании мира, оказались в конце списка — на 24-м месте (финтех-сервисами пользуются 46% жителей страны) и на 27-м (34%) соответственно.Последний раз подобное исследование EY проводила в 2017 году. За два года топ-3 стран не изменился, однако в Китае проникновение финтех-услуг выросло на 18%, в Индии — на 35%, в России — на 39%.Наиболее популярным у россиян финтех-сервисом стали переводы и платежи — о такой услуге знают 100% граждан страны (в мире — 96%). Доля россиян, когда-либо пользовавшихся этими услугами, достигла 90%. В других категориях осведомленность россиян составляет от 81% до 86%, однако фактическое использование некоторых близко к нулю.При этом в среднем по странам 29% респондентов не знакомы с бюджетированием и финансовым планированием, 22% не знали о сбережениях и инвестициях, 24% — о займах, 14% — о страховании.Страх за безопасность личных данных не мешает потребителям всех стран пользоваться финансовыми услугами с помощью онлайн-сервисов и мобильных приложений: 71% пользователей беспокоятся из-за личных данных при онлайн-общении с компаниями финансового сектора, однако 60% предпочли бы просматривать все свои финансовые продукты в одном месте через приложение или онлайн. В то же время лишь 27% пользователей предпочли бы общаться со своим банком через социальные сети, а не через собственное приложение банка или традиционные каналы.Значительный потенциал роста заметен в таких областях, как бюджетирование и финансовое планирование, а также сберегательные и инвестиционные услуги. Определяющим фактором в выборе финтех-сервиса для 27% российских пользователей являются ставки и тарифы, которые предлагает поставщик услуги. Еще 26% указали на простоту создания учетной записи и регистрации, 24% — на доступ к различным инновационным продуктам и услугам. Для остальных пользователей ключевыми критериями стали удобство использования, улучшение характеристик продукта и качества обслуживания.Два года назад в качестве основной причины использования финтех-услуг граждане называли простоту открытия счета и круглосуточный доступ к сервисам. По мнению авторов исследования, такая смена приоритетов говорит о взрослении отрасли как в России, так и в мире целом.С опаской россияне относятся к услугам, которые предлагают нефинансовые организации, предпочитая аналогичные сервисы от банков или страховых компаний. Если нефинансовая организация сотрудничает с традиционным финансовым учреждением, ей готовы довериться 45% россиян, и лишь 13% выберут компанию, которая работает самостоятельно.На рынок финтеха может повлиять закон "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ", который вступит в силу с января 2020 года, уверен Роман Прохоров, глава ассоциации "Финансовые инновации". Закон простимулирует появление новых сервисов от нефинансовых компаний, в частности с использованием краудфандинговых платформ. До сих пор привлечение средств через краудфандинг находилось в России в серой зоне, закон же вводит понятие инвестиционной платформы и предписывает, что привлекать инвестиции с ее помощью смогут только общества, созданные по российскому законодательству и включенные Банком России в специальный реестр.По материалам РБКИсточник: DailyComm

dailycomm.ru