Рынок игровых приставок в России за первые девять месяцев 2019 года достиг около 7,3 млрд рублей, подсчитали эксперты "М.Видео-Эльдорадо". За аналогичный период прошлого года россияне потратили на приставки около 6,8 млрд рублей. Самую высокую динамику в сегменте показали переизданные ретроконсоли, продажи которых за год выросли на 75% в штуках и 40% в деньгах, заняв четверть всего рынка игровых приставок, пишет "Коммерсантъ".С января по сентябрь этого года россияне купили около 400 тысяч игровых консолей, заявили в "М.Видео-Эльдорадо". По данным аналитиков, год к году продажи выросли на 6% в деньгах и 10% в штуках. Средняя стоимость устройств снизилась на 4%, до 18,5 тысяч рублей.В 2019 году продажи растут, в том числе, за счет удешевления основных приставок — Sony PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One от Microsoft, и выхода бюджетных моделей Xbox One S без дисковода и Nintendo Switch Lite. Самой популярной в России приставкой остается PS4, на втором месте — решения Nintendo, которые обогнали Microsoft по количеству проданных устройств. По словам Олега Резникова, главы департамента "Развлечения и фото/видео" группы "М.Видео-Эльдорадо", повышенным спросом пользуются также портативные приставки, в которые можно играть в дороге. А благодаря растущей доступности 4К-телевизоров и появлению большого количества контента увеличиваются продажи и таких консолей, как Xbox One X и PS 4 Pro.В пресс-службе "Юлмарта" отметили, что продажи приставок, популярных в 1980-х и 1990-х годах, в магазинах сети выросли на 20% в штуках. В целом же ретроконсоли заняли 25% всего рынка. По сравнению с девятью месяцами 2018 года рост составил 10%.Самыми популярными на российском рынке брендами стали Sega и Dendy — около 18% всего сегмента ретроприставок. Под маркой Dendy ранее выпускались клоны игровых приставок Famicom или Nintendo NES, никогда не поставлявшихся официально в постсоветскую Россию. Владельцем бренда выступала российская компания Steepler, свернувшая свою деятельность в 1996 году. Сегодня под торговой маркой Dendy на рынке продаются в основном китайские устройства. Средняя цена таких приставок составляет около 2,8 тысячи рублей. Чаще всего их покупают из-за ностальгии по хитам детства либо в качестве первой консоли для ребенка.В пресс-службе Sony также считают, что на продажи 2019 года значительно повлияло переиздание приставки 1994 года. По словам Sony, запуск в декабре 2018 года мини-версии игровой консоли PlayStation соответствовал повышенному интересу потребителей к ретро. Больших изменений по этому направлению не ожидается и в 2020 году.Продажи игровых консолей в России начали расти только в прошлом году после кризиса, спровоцировавшего обвал курса рубля. Так, если в первые девять месяцев докризисного 2014 года объем сегмента консолей составил 5,7 млрд рублей, за аналогичный период 2016-го продажи составили 3,8 млрд рублей.По материалам "Коммерсантъ"Источник: DailyComm