С 28 ноября обращение к финомбудсмену станет обязательным по спорам по всем видам страхования (кроме ОМС)

В России с 28 ноября начинает действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями, которые осуществляют деятельность по всем видам страхования (кроме ОМС).  До подачи иска к страховой компании потребитель должен обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

Об этом 27 ноября напоминается в сообщении Юрия Воронина, главного финансового уполномоченного.

Процедура рассмотрения споров по иным видам страхования аналогична той, что действует с 1 июня этого года в отношении споров по ОСАГО, каско и ДСАГО. К компетенции финансового уполномоченного относится рассмотрение обращений потребителей в отношении финансовых организаций, если размер требований составляет не более 500 тыс. р., за исключением споров по ОСАГО, по которым размер требований потребителя, подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным, не ограничен.
 
«Мы прогнозируем, что на споры по иным видам страхования будет приходиться 5-6 % от всего количества обращений», – говорит Воронин. В структуре обращений по иным видам страхования наибольшее количество обращений может прийтись на споры по имущественному страхованию.

Обратиться к финансовому уполномоченному вправе и участники программы добровольного страхования жилья от чрезвычайных ситуаций, которая предусмотрена соответствующим законом. В 2018 г. в суды поступило около 12 тыс. исков потребителей по спорам, связанным с имущественным страхованием, приводит главный финуполномоченный данные отчета о работе судов общей юрисдикции о рассмотрении гражданских, административных дел первой инстанции.

«Существенное количество обращений мы ожидаем также по таким популярным добровольным видам страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни», – говорит Воронин и отмечает, что финуполномоченный рассматривает споры только по имущественным требованиям граждан к финансовым организациям в случаях, когда, по мнению потребителя, страховщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства. «Применительно к страхованию это могут быть случаи отказа в выплате страхового возмещения, несогласия потребителя с размером выплаты, нарушения срока выплаты страхового возмещения, отказ в возврате части страховой премии», – добавляет Воронин.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Подать обращение, в том числе, можно в электронной форме – через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного, на котором подробно описан порядок подачи обращений, а также представлена видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет.

asn-news.ru