МАДОУ ДСКН №2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №2» города Сосновоборска

г.Сосновоборск, ул. 9 Пятилетки, 7а, тел. (8-39131) 2-10-94

 
Сведения об образовательной организации » Страничка специалистов ГПМПК » Оказание коррекционно-логопедической помощи в рамках реализации АОП

 

                                                                                                                                Консультация специалистов ГПМПК 

 

Оказание коррекционно-логопедической помощи

в рамках реализации адаптированной образовательной программы.

 

      Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для конкретного ребёнка с тяжелым нарушением речи (далее ТНР) является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, разработана специалистами образовательного учреждения и  утверждена руководителем учреждения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС).

     Предоставленное в образовательное учреждение заключение Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (далее ПМПК), является основанием для написания адаптированной образовательной программы для ребёнка с ТНР и создания особых условий для получения качественного образования обучающимся.

     АОП детей дошкольного возраста направлена на речевое развитие с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также на достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования.

Логопедическая помощь в ДОУ может быть организована: 
- в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи;
- в группах комбинированной направленности.

      Коррекционная работа осуществляется на групповых, индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения.

      Основной формой работы с детьми в ДОУ является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно - развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

      В группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи коррекционное направление работы является приоритетным, так как его цель - коррекция речевого развития детей. Все участники образовательного процесса принимают активное участие в коррекционно-развивающей работе под руководством учителя-логопеда.

      По окончании коррекционно-развивающего курса, в соответствии с целевыми ориентирами АОП ДО для детей с ТНР, ребёнок:

– усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

– употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;

– умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

– правильно употребляет основные грамматические формы слова;

– составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;

– осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов;

– правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

– составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

– составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;

– владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа, осуществляет операции фонематического синтеза.

     В случае, если речевое нарушение остаётся нескорректированным в полной мере на ступени дошкольного образования, у первоклассника могут возникнуть трудности в освоении школьной программы. Такие дети находятся в, так называемой, группе риска по дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения).

     Заметив у ребёнка какие-либо проблемы в развитии, учитель предлагает родителям ребёнка обратиться в Психолого-медико-педагогический консилиум, который есть в каждой образовательной организации. Консилиум, в свою очередь, при необходимости, направляет обучающегося на Психолого-медико-педагогическую комиссию для определения условий получения образования.

     Родители могут самостоятельно, по собственной инициативе, обратиться в ПМПК, увидев проблему в развитии ребёнка. Важно не упустить время и своевременно пройти комиссию для определения условий получения образования, в которых нуждается ребёнок!

     Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей, но для образовательной организации, согласно закону об образовании, заключение комиссии является обязательным для исполнения. Поэтому, если ребёнок нуждается в помощи, крайне важно, получив заключение, предъявить его в образовательную организацию.

      Логопедическая помощь для детей с нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях организуется в рамках реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, адаптированных основных образовательных программ начального общего образования.

       На логопедические занятия зачисляются обучающиеся с ТНР, нарушение речи которых препятствует успешному освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования, при наличии коллегиального заключения ГПМПК и заявления родителей на обучение по адаптированной программе. 

      Все обучающиеся с нарушениями устной и письменной речи посещают подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, которые направлены на коррекцию дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, самостоятельной связной речи, обогащение словарного запаса, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

      Как видим, спектр задач, решаемых логопедом, достаточно широк.

      Помните, что только совместная работа всех участников образовательного процесса поможет достичь положительных результатов!

      Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи обучающегося способствует развитию его познавательной деятельности, освоению школьной программы, дальнейшей социальной адаптации.

 

Руководитель     ГПМПК                                                                                                   Н.И. Букреева

Учитель-логопед  ГПМПК                                                                                                 Е.Н. Елисеева                                


 
в галерею...

Опрос:

Как Вам наш сайт?

  • Отлично
  • Хорошо
  • Неплохо
  • Плохо
  • Не знаю