В III квартале 2019 года мировые продажи смартфонов конечным пользователям продолжили сокращаться, сообщает аналитическая компания Gartner. Согласно ее данным, объемы реализации в натуральном выражении уменьшились на 0,4% по сравнению с июлем-сентябрем 2018-го и составили 387,5 млн штук.Аналитики отмечают, что спрос остается слабым, а потребители все более рационально подходят к покупкам, стремясь получить максимальную отдачу от вложенных в смартфон средств.Ранее эксперты IDC и Canalys заявили о возвращении смартфонного рынка к росту после продолжительного падения, но в их отчетах речь шла о поставках в каналы сбыта, а не о конечных продажах.Комментируя данные, старший директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta) сказал, что пользователи смартфонов сегодня предпочитают не премиум-модели, а устройства среднего уровня, которые отличаются лучшим соотношением цены и качества. Он также добавил, что многие откладывают покупку на 2020 год в ожидании более широкого внедрения 5G.В таких условиях ведущие смартфонные бренды, такие как Samsung, Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo, усилили внимание к своим продуктовым линейкам начального и среднего уровня. Стратегия помогла Huawei, Samsung и Oppo добиться роста в минувшем квартале. В то же время у Apple, которая продает преимущественно дорогие смартфоны, зарегистрировано очередное двузначное снижение в годовом исчислении.Huawei оказалась единственной в пятерке крупнейших брендов, кому удалось добиться двузначного роста продаж. По данным Gartner, несмотря на американские санкции, компания реализовала на 26% больше смартфонов, чем год назад — свыше 65,8 штук. Достижение стало возможно во многом благодаря Китаю, где Huawei продала 40,5 млн своих устройств. В итоге рыночная доля Huawei поднялась с прошлогоднего уровня в 13,4% до нынешних 17%.Лидер глобального рынка Samsung тоже укрепил позиции: продажи у южнокорейского вендора увеличились на 7,8%, до 79 млн штук, а доля выросла с 18,9% до 20,4%. Прогрессу способствовал обновленный продуктовый ассортимент с акцентом на более доступные по цене модели среднего и начального уровня.Apple продала 40,8 млн своих аппаратов, что на 10,7% меньше, чем год назад. Доля "яблочного" бренда в рассматриваемый период уменьшилась с 11,8 до 10,5%."Хотя Apple продолжает проводить промоакции и предоставлять скидки на различных рынках, этого оказалось недостаточно, чтобы подстегнуть спрос на ее устройства в мире", — заметил Аншул Гупта.Рейтинг Gartner замкнули Xiaomi и Oppo. У первой зарегистрирован небольшой спад продаж — с 33,2 до 32,3 млн единиц, а у второй — незначительный рост, с 30,56 до 30,83 млн единиц. Рыночные доли компаний составили 8,3% и 8% соответственно.Источник: DailyComm