В третьем квартале 2019 года по всему миру было продано 54,8 млн телевизоров, что на 14,9% больше по сравнению с предыдущей четвертью, но на 0,3% меньше показателей годовой давности. Объем рынка в деньгах вырос на 8,2% в поквартальном исчислении и составил 25,2 млрд долларов, но относительно результатов в июле-сентябре 2018 года глобальные продажи телевизоров упали на 7%. Такие данные публикует корейское издание Pulse со ссылкой на исследование IHS Markit.Южнокорейские ТВ-бренды, сосредоточившие внимание на сегменте высококлассных телевизоров, остаются лидерами отрасли с точки зрения выручки. Их вклад в денежном выражении специалисты оценивают в 46,2% против 23,2% у китайских вендоров и 17% у японских.В то же время по объемам поставок на первое место вышел Китай. Производители из Поднебесной отгрузили 33,5% от всего числа выпущенных в III квартале телевизоров, тогда как доля Кореи составила 31,4%. В предыдущей четверти расстановка была противоположной: первое место занимали корейские бренды с долей 31,9%, а китайские шли вторыми с результатом 30,8%.Крупнейшим в мире производителем телевизоров остается Samsung Electronics. Вклад бренда с точки зрения поставок и выручки аналитики оценивают в 19,4% и 30,3% соответственно. Компания LG Electronics финишировала второй с результатами 11,9% и 15,9% соответственно.Также в публикации приводятся данные по сегменту телевизоров премиум-уровня с ценой от 2500 долларов и более. Доминирующий игрок здесь Samsung, рыночная доля которого по итогам квартала составила 49,6%, а за 9 месяцев с начала 2019 года показатель достиг 50,5%. Кроме того, Samsung на первом месте в категории сверхкрупных телевизоров с диагональю экрана более 75 дюймов. Доля бренда за квартал и 9 месяцев 2019 года здесь составила 47,8% и 50,7% соответственно.Сильные позиции Samsung в премиум-категории связаны с успехом ее высококлассных телевизоров с экранами на квантовых точках — QLED TV. В июле-сентябре Samsung поставила 1,16 млн таких телевизоров, улучшив свой результат предыдущей четверти и годовой давности на 70 тысяч и 520 тысяч устройств соответственно. С января по сентябрь отгрузки QLED TV Samsung уже достигли 3,15 млн штук. Это более чем вдвое выше прошлогоднего показателя за аналогичный период в 1,52 млн единиц.LG Electronics, которая продвигает конкурирующую технологию OLED TV, занимает второе место по продажам высококлассных телевизоров дороже 2500 долларов. Доля вендора в этом сегменте оценивается в 23,4%. Замыкает тройку лидеров Sony с результатом 21,8%.Что касается китайских брендов, то их присутствие в премиум-сегменте ограничено, поскольку они делают упор на телевизоры предыдущего поколения с ЖК-экранами. По оценкам IHS, вклад Китая в эту категорию составил лишь 1,2%.Источник: DailyComm