Компания Mozilla, известная в первую очередь по разработке браузеров Firefox, опубликовала финансовую отчетность за 2018 год.За этот период Mozilla выручила 450,9 млн долларов против 562,3 млн долларов годом ранее (снижение на 20%). Большая часть доходов поступила в виде роялти (429,7 млн долларов). На продаже подписок на ПО и рекламе компания заработала 5,4 млн долларов.В данном случае роялти включают отчисления за использование поисковых систем (Baidu, DuckDuckGo, Google, Yahoo, Bing, Yandex), сотрудничества с различными сервисами (Cliqz, Amazon, eBay) и размещение контекстных рекламных блоков на стартовой странице.В структуре расходов преобладают затраты на разработку (277 млн долларов в 2018 году против 259 млн долларов в 2017-м году), поддержку сервисов (33,4 против 20,7 млн долларов), маркетинг (53 против 66 млн долларов) и административные расходы (86 против 74 млн долларов).По итогам 2018 года совокупные расходы Mozilla достигли 451 млн долларов, что превосходит затраты предыдущих лет.Ранее в 2019 году из Mozilla уволился генеральный директор Крис Бирд (Chris Beard), который работал в компании с 2004 года. С новым главой в компании так и не определились.Источник: DailyComm