Мировые поставки смарт-колонок в третьем квартале 2019 года выросли почти на 45% в годовом исчислении и достигли 28,6 млн штук. Среди вендоров особенно отличилась Amazon, отгрузившая более 10 млн умных динамиков, сообщают аналитики Canalys.Благодаря июльской промоакции Amazon Prime Day, а также подъему спроса на смарт-колонки в преддверии начала нового учебного года, поставки динамиков Amazon в июле-сентябре увеличились на 65,9% в годовом исчислении, до 10,4 млн штук. Рыночная доля лидера поднялась с 31,9% до 36,6%.Китайский интернет-гигант Alibaba за счет успехов на своем отечественном рынке смог занять второе место в рейтинге с долей 13,6%. В натуральном выражении вклад Alibaba на рынке смарт-колонок аналитики оценивают в 3,9 млн устройств, что на 77,6% выше показателей годовой давности.Baidu, еще одна представительница КНР, вышла на третье место, опередив Google. По данным Canalys, поставки смарт-колонок Baidu увеличились на 290%, до 3,7 млн штук, с учетом чего компания заняла более 13% рынка.Google, решившая развивать все продукты для умного дома под дочерним брендом Nest, сместилась на четвертое место. Поставки ее смарт-колонок упали на 40%, до 3,5 млн штук, а доля уменьшилась с 29,8% до 12,3%. Американский интернет-гигант стал единственным из ведущих производитель смарт-динамиков, у кого аналитики зарегистрировали сокращение.Замкнула рейтинг Xiaomi, которая выпустила 3,4 млн умных колонок или 12% от суммарного показателя. По сравнению с прошлогодними цифрами поставки увеличились почти на 78%, а доля — на 2,3%.Специалисты отдельно остановились на сегменте смарт-дисплеев, к которому относятся умные колонки со встроенными экранами. Аналитики называют такие устройства ключевой категорией рынка: в минувшем квартале их поставки по всему миру выросли на 500% и достигли 6,3 млн штук.Анализ в разбивке по брендам показывает, что больше всего моделей с дисплеями выпускает Baidu в ее ассортименте смарт-колонок такие устройства занимают 61%. У Amazon, Google и Xiaomi соответствующие показатели колеблются от 21% до 18%, а в среднем по рынку доля смарт-дисплеев составляет 22%.Хотя специалисты отметили растущую роль смарт-дисплеев, они рекомендовали производителям умных колонок при разработке своих продуктовых стратегий учитывать стремление потребителей к устройствам с более низкой ценой и прагматичными сценариями использования.Источник: DailyComm