ВТБ готовится к тотальному переводу своих клиентов на push-уведомления вместо SMS-сообщений. Благодаря этому банк надеется сэкономить 1 млрд рублей только в 2019 году.Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на руководителя департамента цифрового бизнеса банка Никиту Чугунова, планируется два этапа. На первом из них 300 тысяч пользователей мобильного банка будут переведены на push-уведомления в пилотном режиме, а в декабре — все остальные.На данный момент у ВТБ насчитывается 6,5 млн клиентов, пользующихся мобильным банком, из которых 4,4 млн человек получают push-уведомления.На push-уведомления клиентов летом 2019 года перевел "Альфа-банк" — за счет этого банк сэкономит более 1 млрд рублей в 2019 году, а в 2020 году — 1,4 млрд рублей, рассказали изданию в банке. Но не все клиенты оценили изменения: в частности они пожаловались, что push-уведомления не сохраняются и доступны только в мобильном банке.Между тем, эксперты информационной безопасности предупреждают о больших рисках при полном переходе на push-уведомления."Безопасность push-уведомлений не до конца изучена, — указывает бизнес-консультант по безопасности Cisco Алесей Лукацкий. — Поэтому оптимальным вариантом является все же, когда подтверждение платежа приходит на другое устройство в виде SMS или токена, или же если используется скретч-карта (карта с одноразовыми паролями)".Источник: DailyComm