Бизнес поможет создать ледоколы для СМП в обмен на сниженные тарифы за навигацию

В инвестициях в ледокольных флот сейчас заинтересованы организации, действующие в Арктике, а также ряд банков

Компании «Новатэк», «Норникель» и другие возьмут на себя часть расходов по созданию ледокольного флота для «Росатома» в обмен на сниженные тарифы за навигацию по Северному морскому пути (СМП), сообщают «Известия» со ссылкой на заместителя министра финансов РФ Андрея Иванова.

«Мы посчитали, что расходы на создание этой инфраструктуры, которая создается фактически под коммерческие компании, неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков. Стали искать источники на рынке. В итоге договорились о скидке для бизнеса по тарифам на проводку судов», — сообщил он.

По словам замминистра, изначально «Росатом» планировал профинансировать создание ледоколов стоимостью примерно 40 млрд рублей каждый полностью за счет бюджета. Однако теперь половину расходов на строительство судов возьмут на себя «Новатэк», «Норникель», а также ряд других компаний, в том числе зарубежных, рассказал Иванов.

При этом в «Норникеле» и «Новатэке» подчеркнули, что речь идет не о прямом финансировании строительства атомных ледоколов. «Мы намерены пролонгировать действующий контракт на услуги «Атомфлота» по прокладке каналов в бассейне реки Енисей и проводке зафрахтованных компанией судов по СМП до 2027 года (с возможностью продления до 2029-го)», — заявили в пресс-службе горно-металлургической компании, добавив, что в итоге «Норникель» обеспечит гарантированный спрос на услуги «Росатома» в долгосрочной перспективе. В пресс-службе «Новатэка» рассказали, что проекты энергетической компании могут обеспечить более половины от целевого грузопотока для СМП.

Как пояснили в пресс-службе «Росатома», частный капитал будет задействован в строительстве третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220), стоимость которых составит 100 млрд рублей, из которых 45 млрд закладывается в госбюджет, а остальные средства должен привлечь «Росатом». Окончание строительства ледоколов планируется к 2026 году.

Также на 2020 год намечено начало строительства ледокола «Лидер», предельная стоимость головного судна этого проекта определена в размере 127,5 млрд рублей, а строительство должно быть профинансировано из федерального бюджета. В госкорпорации добавили, что в инвестициях в ледокольных флот сейчас заинтересованы организации, действующие в Арктике, а также ряд банков.

bfm.ru