Шоу с ангелами не состоится впервые за четверть века. Это борьба с сексизмом или результат ошибок менеджмента?
Victoria's Secret Fashion Show, Нью-Йорк, ноябрь 2018 года. Фото: Mike Segar/Reuters
Впервые за 25 лет не состоится традиционный показ Victoria's Secret Fashion Show. Об этом официально объявила американская компания L Brands, владелец бренда нижнего белья Victoria's Secret, сообщает журнал Fortune.
Причина такого решения — необходимость проведения работы над развитием и воссозданием своего имиджа. Рейтинги прошлогоднего шоу Victoria's Secret — самые низкие за всю его историю, напомнил Fortune. С начала года акции L Brands обвалились на 33%.
Теперь рынок завоевывают конкуренты, те, что приспособились к новой культурной реальности. Сексуальность была главным козырем Victoria's Secret в начале двухтысячных. Ангелы бренда демонстрировали нижнее белье на знаменитых шоу. Но откровенная женственность вдруг стала пережитком прошлого, и даже порицается.
Само шоу не менялось на протяжении многих лет, превратилось в железобетонную традицию, и, видимо, устарело, притом что шоу других марок с иным подходом теперь на пике, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Та идея, которая лежала в основе ДНК, — яркая, демонстративная сексуальность, она на сегодняшний момент на какое-то время является сложной, потому что сейчас на повестке дня идеи феминизации, спортивизации, здорового образа жизни, устойчивой экономики, разумного потребления. Эта идея на данном этапе стала непопулярной. Сегодня на европейских неделях моды топ-люксовые компании делают потрясающие шоу, это превратилось в отдельные арт-события индустрии, гигантский тренд. То, что сегодня делает компания Chanel, то, что делает компания Louis Vuitton, то, что делает Gucci, превращается в индустриальные события, то есть эти показы становятся уровня культурных событий».
Бренд нижнего белья Victoria's Secret принадлежит американской L Brands, ее капитализация падает не первый год. Влияет не только смена парадигмы, но и модель потребления.
Практически у всех ретейлеров, базирующихся в моллах, торговых центрах, идет быстрое сокращение точек продаж. Потребители все больше предпочитают покупать через интернет, да и с менеджментом у компании проблемы, говорит управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.
Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Когда котировки были на максимуме, я общался с их invest-relations. Они произвели очень тягостное впечатление высокомерной организации, не стремящейся помочь самим себе. У них были большие проблемы с менеджерами. Менеджмент разбежался, я дальше перестал следить, потому что, по моему опыту, высокомерный invest-relations — это всегда причина забыть о предприятии на несколько лет. Точка зрения оказалась правильной. В целом сейчас в ретейле обстановка сложная из-за смены паттерна потребителя, а у L Brands, на мой взгляд, проблемы были в том числе и с менеджментом. Оттуда ушли ключевые сотрудники, и сама оценка предприятия была очень завышенной».
Женщины не перестали покупать безделушки. Но предпочтения изменились. Те компании, которые вовремя приспособились к новым трендам, извлекают прибыль.
Какими были знаменитые шоу Victoria's Secret — в галерее BFM.ru: