Энергетики не доверяют цифре

Энергетики не доверяют цифре

Половина руководителей компаний энергетического сектора признались, что пытаются эффективно сочетать имеющиеся цифровые технологии, при этом лишь 9% организаций благодаря цифровизации добились роста выручки и прибыли, выяснили эксперты Accenture.Отсутствие результата 38% респондентов объяснили нехваткой культуры экспериментирования. 32% руководителей энергетических компаний назвали причиной недостаточную безопасность и доверие к данным, по 31% указали на невозможность измерить эффективность инвестиций в цифровые технологии и нехватку цифровых навыков. Компаниям не хватает комплексного подхода к использованию новых технологий и умения адаптировать их к существующим бизнес-моделям.Авторы опроса считают, что предприятия энергетического сектора слишком фокусируются на попытке объединить в одну стратегию технологические и бизнес-цели. При этом многие не уделяют должного внимания развитию экосистем: только 5% опрошенных заявили, что их экосистема способна повысить ценность от использования цифровых технологий.По словам Марии Григорьевой, управляющего директора Accenture Technology в России и Казахстане, для более активной цифровизации энергетической отрасли в РФ компаниям не хватает четкого понимания, как с помощью технологий решить те или иные проблемы. Также мешают недоверие технологиям, нежелание брать ответственность на долгосрочную перспективу, длительный цикл принятия решений и отсутствие ИТ-базы.В Accenture выделили несколько ключевых технологий, которые могут увеличить капитализацию в энергетическом секторе. По мнению экспертов, использование роботизации и цифровых двойников обеспечит рост на 8%, дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) — на 28%, искусственного интеллекта — на 12%, больших данных — на 27%.При этом российские энергетики активно используют лишь роботизацию, в основном для Общих центров обслуживания (ОЦО). Многие энергетические компании активно делают прототипы и уже пробуют использовать цифровых двойников. Технологии AR/VR используются, в основном, для обучения сотрудников. Что касается бизнес-применения, пока речь идет лишь о пилотных проектах. Технологии big data пока не используются энергетиками в полной мере.В целом, по словам Марии Григорьевой, энергетическим компаниям важно не только прототипировать новые технологии, но и уметь разворачивать их в реальной среде и масштабировать. "В случае, если выбранный пилот может принести результат, необходимо не откладывать решение о его масштабировании в долгий ящик, а максимально быстро реализовывать, чтобы получить выгоды от самоокупающихся инициатив. Также нужно не бояться принять тот факт, что некоторые попытки могут провалиться и не дать необходимого выхлопа", — говорит она.Источник: DailyComm

 

dailycomm.ru