Аналитики International Data Corporation (IDC) обнародовали исследование, посвященному мировому рынку оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN).Продажи этой техники в третьем квартале 2019 года достигли 3,8 млрд долларов, снизившись на 3,6% относительно аналогичного периода 2018-го. Корпоративный сегмент просел на 1,1% в годовом исчислении и зафиксировал объем в 1,62 млрд долларов. В потребительском секторе глобальная выручка сократилась на 5,3%, до 2,18 млрд долларов.По словам экспертов, рост WLAN-рынка стимулируют компании, которые продолжают обновлять свою беспроводную инфраструктуру на фоне того, как растут требования пользователей и устройств к пропускной способности сетей.В категории корпоративных WLAN-решений доминирует стандарт 802.11ac, на который в июле-сентябре 2019 года пришлось 84,8% штучных поставок точек доступа и 86,2% выручки от их реализации. Новый стандарт — 802.11ax или Wi-Fi 6 — будет набирать популярность в 2019 и 2020 годах, а сейчас на него приходится 3,1% сегмента в натуральном выражении и 6,1% в денежном.Что касается потребительского сектора, то здесь также лидирует технология 802.11ac, доля которой в поставках точек доступа составила 57% в штуках и 78,1% в деньгах по итогам третьей четверти 2019 год.«Корпоративный рынок WLAN находится в переходном периоде, когда производители и клиенты начинают внедрять новый стандарт Wi-Fi, — говорит старший аналитик по сетевым инфраструктурам IDC Брэндон Батлер (Brandon Butler). — IDC ожидает, что дальнейшее распространение Wi-Fi 6 станет основной движущей силой роста рынка корпоративных WLAN-решений в четвертом квартале 2019 года и в течение всей 2020-го».В исследовании отмечается, что динамика продаж оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей разнится в зависимости от регионов. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Японию) продажи таких решений в июле-сентябре 2019 года повысились на 3,3% относительно аналогичного периода 2018-го. В Китае произошел рост на 6,9%, в Южной Корее — спад на 16,2%, а объем японского рынка сократился почти на 20%. В России продажи корпоративных WLAN-решений снизились на 6,6%.Крупнейшим в мире производителем WLAN-решений, используемых на предприятиях, остается Cisco, чья доля на этом рынке составила 44,2% в третьей четверти 2019 года против 44,9% тремя месяцами ранее.В тройку лидеров по продажам корпоративного WLAN-оборудования также вошли HPE вместе с поглощенной Aruba Networks (14,1%) и Ubiquiti (7,1%). Следом расположились Huawei (5,4%) и CommScope (5,2%).Источник: DailyComm