В стране запустили Национальный процессинговый центр, через который системы денежных переводов должны проводить операции без открытия счета. К нему пока не подключились Western Union и Contact
Фото: depositphotos.com
В Таджикистане 3 декабря запустили Национальный процессинговый центр, через который системы денежных переводов должны проводить операции без открытия счета. В Нацбанке республики сообщили, что во вторник системы денежных переводов Western Union и Contact приостановили переводы в страну в связи с техническими проблемами.
По данным регулятора, Contact заработает уже во второй половине дня вторника, а Western Union — в среду, 4 декабря. При этом в Contact сообщили РИА Новости, что не прекращали переводы в Таджикистан.
РБК пишет, что переводы приостановила и система Blizko. Операции продолжат проводить Unistream, MoneyGram и «Золотая корона», но не все гарантируют получение средств. Вот что Business FM сказали в кол-центре Western Union:
«Все переводы в Таджикистан в настоящее время приостановлены. Это указание Центрального банка Таджикистана. Они делают техническую доработку. Что за доработка, не уточняется. Они попросили, чтобы все переводы были прекращены с 29 ноября по 3 декабря минимум. Это регулируется Центральным банком Таджикистана, им было необходимо время, чтобы провести техническую доработку, чтобы все потом работало так, как им нужно. Возможно, завтра будут какие-то новости по срокам».
Насколько критичен этот сбой, Business FM спросила у основных пользователей платежных систем — граждан Таджикистана, живущих и работающих в России. Отмена переводов «грозит беднотой», уверен гражданин Таджикистана Тохир:
«Многие ведут банковскую деятельность в Таджикистане, зарабатывая, они должны все равно отправить деньги обратно. В этом случае они очень пострадают. Кто приезжает работать, все отправляют. Это раньше собирали, с собой увозили. Такого сейчас нет, сейчас все стараются домой отправлять, у себя не держать эту сумму. Все переводят по-разному, бывает, раз в неделю, бывает, раз в месяц, бывает, в неделю по несколько раз. То есть суммы бывают разные, у кого-то тысяча рублей, то есть срочный перевод. Есть разные потребности у людей. Зачем заводить банковские карты, если так проще отправлять. Проценты не сильно большие были — 1-1,5%. У меня не было ни одного знакомого, кто бы имел карту, — все просто отправляют денежными переводами. Отмена переводов грозит беднотой: если не смогут отправлять, то семьи чем питаться будут? Приезжают мужья, приезжают дети, зарабатывают на семью, отправляют туда. Через проводников передавать неудобно — то по дороге потеряли, то забрали себе — рисковали все, 50 на 50».
Гражданин Таджикистана Хамдам Ишматов рассказал, что часто отправляет раз-два в месяц по 10-20 тысяч рублей.
«Я никогда не отправлял больше 10 тысяч. Процент надо платить, кушать надо. Если деньги есть — два раза, если нет — один. Если не получится теперь переслать деньги, схожу в банк, спрошу, они скажут, как, что. Комиссии я не боюсь, она всегда есть. Если у меня не получается, брат отправляет всегда, у брата здесь дом, я всегда с ним буду».
Гражданин Таджикистана Алишер Азизов рассказал, что пользуется «Золотой короной», комиссия — 1%.
«Два раза в месяц аванс и зарплата, два раза переводим. Я перевожу семье. Я в торгово-промышленной компании работаю уже 11-й год. Все это ради блага семьи, у меня две дочери и младший сын. У них там других доходов нет, я кормилец. Моя супруга здесь, со мной. Дети живут у тещи. Я отправляю до 40 тысяч. Здесь платишь квартплату, на питание тратишь. На Новый год не поеду домой».
Ранее российский посол в Таджикистане Игорь Лякин-Фролов сообщил в беседе с РИА Новости, что общий объем переводов таджикских мигрантов из России составляет 35-37% ВВП этой страны.